Выбор банкетного зала

>>  

Банкетный зал В выборе зала не может быть мелочей, крайне важно все. Давай разберемся с каждым из пунктов.

Вместительность

Вы уже знаете, сколько точно будет гостей?
Отлично! Не стоит выбирать зал значительно больше, чем это необходимо. Иначе, гости в нем «потеряются». И соответственно, будут испытывать дискомфорт. Ориентируйтесь на эти приблизительные цифры.

  • 40 и меньше гостей – 50 кв./м.
  • от 40 до 60 гостей – 100 кв./м.
  • от 60 до 100 гостей – 130 кв./м.

Цена

Здесь каждый решает для себя «быть или не быть» за эту цену.
План действий такой:

  • Постарайтесь побывать в как можно большем количестве мест, чтобы была возможность сравнивать.
  • Записывайте все.
  • Составьте список заведений.
  • Методично объезжая их  оценивайте по 10 бальной шкале, учитывая все параметры.
  • На следующий день на свежую голову, откройте свои записи и оцените результат.
  • Выберите места с наивысшими баллами и посетите их вновь. Составьте с администратором смету в каждом заведении. Это поможет вам окончательно определиться.
  • Обязательно запишите имя и телефон администратора и сообщите о своем решении.
  • В выбранном месте поторопитесь сразу внести предоплату, чтобы забронировать зал. Не мешкайте, иначе опоздаете.
  • Вам обязаны выдать документ о том, что принята предоплата или полная стоимость, указана сумма заказа, дата и время проведения торжества.

Меню

Более подробно мы уже обсудили эту тему. Напомню лишь некоторые моменты.
Оцените размеры порции, чтобы не было неудобно перед гостями.
Заказывайте разнообразные блюда. Ориентируйтесь на вкусы большинства гостей, а не только свои собственные.
Напитков, берите больше, чем сможете выпить. Рассчитывать просто, делите литры на количество гостей.
Не заказывайте на банкет незнакомые экзотические блюда.
Для того, чтобы оценить кухню, предварительно попробуйте как готовит шеф-повар. 

Оформление интерьера

Банкетный зал

Оценивается визуально. Нравиться или нет. Все просто.
Допустим, нравиться.
Теперь оцените, подходит ли для проведения свадьбы?  Место может быть очень привлекательным и безумно понравиться вам, но не подходить для проведения вашего торжества. Что делать? Не беда.  Проведите здесь девичник, а для свадьбы выберите, что-нибудь более подходящее. Зал для свадебного торжества нужно украсить подобающим образом. Способов  масса:

  • Композиции из живых и искусственных цветов,
  • Гирлянды
  • Серпантин, конфетти
  • Композиции и фигуры из воздушных шаров
  • Шары гелиевые под потолком
  • Свечи (любые)
  • Драпировки тканями (создание шатров, навесов, тентов)
  • Ленты
  • Мыльные пузыри
  • Туман
  • Фонтаны холодного огня
  • Бенгальские свечи

Подумайте, как  можно расположить банкетные столы в данном пространстве зала. Оцените плюсы и минусы расстановки. Выслушайте идеи  работников заведения, возможно, они смогут предложить вам интересные решения.

Вентиляция

Очень важный момент. Кондиционер должен быть обязательно, поскольку другой альтернативы нет!
Дым, гарь и запахи с кухни будут наполнять зал, мешая свадебному застолью. Сквозняки портить прически и сдувать со столов цветы, салфетки и прочее.

Освещение

Избегайте темных помещений. Видео и фото будут безнадежно испорчены недостаточной освещенностью. Цвета исказятся даже при наличии фонаря на камере оператора. Он будет выхватывать из темноты лица гостей. Весьма некомфортное чувство, когда на протяжении нескольких часов тебе светят прожектором в глаза.  Гостей через какое-то время начнет клонить в сон.
При осмотре зала всегда просите включить полную иллюминацию. Как застольной зоны, так и танцпола. Интересуйтесь наличием светомузыки.

При необходимости для свадьбы возьмите в аренду специальное осветительное оборудование. Возможно, оператор приедет со своим светом. Это идеальный вариант.

Если вы считайте, что темно, ищите другой зал или ставьте свет.

Сервировка столов

Банкетный зал Про сервировку мы тоже уже говорили. При выборе зала не постесняйтесь посмотреть какой банкетной посудой и столовыми приборами располагает заведение (чтобы гостям, не пришлось есть из глиняных мисок). Такое бывает.
Знает ли персонал правила сервировки? Как не удивительно, но знают немногие. Неловких моментов можно избежать, посмотрев фото-каталог заведения с сервировкой и оформлением банкетных столов.
Какие скатерти? Их цвет и сочетание? Можно ли их красиво задрапировать по краям стола? Какие есть для этого украшения (бутоньерки из цветов, банты, ангелы, гирлянды и прочее)?
Какие сервировочные салфетки? Если в заведении они только фирменных цветов, сделайте акцент, что вам это не подходит. 
Договоритесь о том, что вам нужны будут несколько крупных ваз для цветов.

Оформление блюд

Обязательно попросите фото-каталог оформления блюд и банкетных столов. Каждое приличное заведение имеет его в наличии.

Уровень обслуживания

Обязательно проследите за тем, сколько продуктов вы привозили или заказывали… И сколько в итоге оказалось на вашем праздничном столе. Возможно, вы удивитесь!
Узнайте, сколько официантов будет обслуживать ваш банкет. Поинтересуйтесь их квалификацией.
Количество официантов зависит как от количества приглашенных , так и от способа расстановки столов.
Традиционная расстановка (буквами -  Т, П или Г)  из расчета:

  • 1-2 официанта на 20-30  гостей
  • 3 официанта на 30-40 гостей
  • 4-5 официантов на 45-60 гостей


При расстановке отдельных  столиков на 5-7 гостей. К каждому столу прикрепляется официант. 

Так же, уточните:

  • Дополнительные услуги, которые может предложить заведение.
  • Планировку подсобных помещений, расположение туалета и кухни по отношению к банкетному залу. Немаловажный пункт.
  • Возможность привезти свои спиртные напитки, фрукты, торт и прочее.

Да, свадьба это событие, повторить которое не возможно. Торжество скоротечно. Это всего один день. Второй день, как правило, уже не такой эффектный. Если кадр не удался, то собрать гостей еще раз переснять его конечно не удастся.
Так что, планируйте все тщательно. И удачной вам свадьбы!

 

Специально для портала Tamada74.ru
Любовь Васильева