История подвенечного платья

>>  

Издревле невесты прилагали все силы и умения, чтобы сшить самое красивое, самое ослепительное платье. Свадебный наряд несет в себе символический смысл, объединяя в себе веками накопленные народом традиции и обряды, он - связующее звено между поколениями.
Как таковое, белое подвенечное платье появилось в Европе благодаря английской королеве Виктории, которая впервые, в 1840 году, выходя замуж за принца Альберта, надела свадебный наряд в его современном понимании, тогда как до этого, на протяжении веков, невесты шили просто новое, но обязательно самое красивое и дорогое платье.
Индейцы племени Навахо, например, одевали невесту в наряд, каждый из четырех цветов которого символизировал одну из сторон света: черный - север, синий - юг, оранжевый - запад, белый - восток. Они считали, что объединение всех сторон света в свадебном наряде несет гармонию в будущей семейной жизни.
С древних времен и до наших дней в странах Азии счастливыми считаются яркие цвета, преимущественно красный и оранжевый. Неудивительно, что наряды невест в этих странах шьют из тканей именно этих цветов. Индийские женщины в течение всей жизни надевают сшитое на свадьбу красное сари на самые значимые семейные торжества.
Что касается европейских традиций, то они берут своё начало в Древней Греции, где невест наряжали в "пеплос"- длинное прямое платье с драпировками и застежками на плечах, белый цвет которого символизировал чистоту, радость и молодость.
Идеалом женской красоты позднего средневековья (14-15в.в.) была хрупкость и утонченность. Невесты носили длинные очень узкие платья пурпурного, красного и алого цветов с глубоким остроугольным декольте, длинными, порой до пола, рукавами. Обязательными атрибутами были шлейф и вуаль, которые, по поверьям, отгоняли от молодой нечистых духов.
Бурная эпоха Возрождения поклонялась пышным женским формам, которые подчеркивали платьями из мягких тканей, облегающими все изгибы женского тела и спускались книзу глубокими складками. Атласные платья невест вновь обрели белый цвет - символ чистоты и невинности, но равные права имела и серебристая парча. Свадебные платья богато украшались вышивкой и популярным поныне жемчугом - символом укрепления семейных уз.
Пресытившись тяжестью и огромными размерами сооружений швейного мастерства, невесты эпохи Ампир приоделись в нежные прямые платья с завышенной талией, из тончайшего белого атласа. Из дополнений признавались только высокие перчатки. Весь подвенечный образ излучал легкость, мечтательность и нежность.
С середины 19 века, начала отсчета истории свадебной моды, платье невесты обретает элегантность, востребованную и в наши дни. Подвенечный наряд невесты конца 19 века имел высокий вырез, строгие линии, кружевную вставку, украшавшую грудь. А вот начало 20 века стало эпохой "укорачивания" подвенечных нарядов. В двадцатые годы, простые и угловатые платья едва доходили до щиколоток, что в те времена считалось авангардным. Тридцатые годы вернули в свадебную моду романтизм и женственность, нарядив невест в нежные платья с пышными рукавами и юбкой, украшенные рюшем из нежных и тонких тканей. На десять военных лет романтизм заменила строгость и четкость костюмов из прямой юбки и, напоминающего мужской, жакета мрачных цветов войны.
Когда ужасы и лишения военных лет стали уходить в прошлое, невесты вновь вернулись к романтике. Но у послевоенной молодежи было своё представление о романтичности, отличное от довоенного, замешанное на стремлении к свободе и независимости - в свадебную моду ворвались минимализм и фольклорный стиль. Платье невесты зачастую напоминало короткую рубаху, украшенную "деревенским" орнаментом. Невесты 60х-70х годов двадцатого века, в отличие от их предшественниц, смело выставляли напоказ стройные ножки...
Чем увереннее становилась жизненная позиция женщин, тем смелее и строже становились их подвенечные наряды. В 80-е годы они обрели даже некоторый спортивный оттенок, невесты с удовольствием надевали брюки и, похожие на офисный, костюмы. Чрезмерная жесткость, навязанная феминистским движением, себя не оправдывала в деле создания семьи и с середины 90-х годов медленно, но уверенно, свои позиции завоевывает то самое платье принцессы из детской сказки, окутывающее невесту пеленой чистоты, невинности и счастья.
Сегодняшние невесты порхают под марш Мендельсона в неземной красоты платьях нежнейших цветов, с корсетами и пышной юбкой, платьях "Ампир", нарядах, словно вышедших из мастерской доброй феи и всем своим образом
подчеркивают стремление следовать главным предназначениям женщины - украшать этот мир и нести доброту, ласку, любовь и заботу!